Выбирая камеры видеонаблюдения для системы безопасности на своем объекте, каждый заказчик, как правило, предпочитает остановить свой выбор на моделях, передающих цветную картинку. Но всегда ли это необходимо?
Выбор видеокамеры, в первую очередь, зависит от условий, в которых она будет эксплуатироваться и от поставленных перед ней задач. Современное видеонаблюдение становится более технологичным, появляются цветные камеры с высоким разрешением, а черно-белые собратья очень медленно сдают позиции. Специалисты Торгового Дома ДЕЛК решили провести исследование рынка цветных и черно-белых видеокамер, чтобы выяснить причину не падающей популярности ч/б CCTV.
Сравнив положительные качества каждого из типов камер можно уже составить первичные выводы об их возможностях.
Характеристики цветных камер
Достоинства:
|
Недостатки:
|
|
|
|
Как правило, цветные видеокамеры используются для развертывания системы безопасности, предусматривающей получение детализированной картинки с четкой цветопередачей. Из-за недостаточно хорошей чувствительности, данные приборы используют в хорошо освещаемых местах или в дневное время суток.
Характеристики черно-белых камер
Достоинства: | Недостатки: | |
|
|
Исходя из сравнения, можно отметить, что использование черно-белых камер видеонаблюдения вполне закономерно, так как они могут работать в условиях, в которых их цветные собратья могут давать некачественную картинку и, соответственно, быть абсолютно бесполезными. Проектирование систем безопасности с использованием черно-белых видеокамер позволяет не только сократить расходы, но и значительно упростить процесс адаптации данных девайсов к общему интерьеру помещений.
Можно долго рассуждать на тему о том, какой тип камер является лучшим, но лучше обратиться к практике и определить, какая камера наиболее четко сможет выполнить поставленные для нее задачи.
Специалисты ТД ДЕЛК, для наглядности, выбрали три, наиболее встречающиеся ключевые задачи, которые решаются подбором конкретного типа видеокамеры:
Как правило, на улицах наших городов устанавливаются широкоугольные объективы, которые способны захватить максимум площади при небольшом удалении, но к сожалению, они показывают лишь общий план, без детализации. По сути, если происходит правонарушение, то весьма сложно определить приметы преступника из-за низкого качества картинки.
В таких случаях используют несколько камер – широкоугольных неподвижных и поворотных с оптическим зумом. Оператор, при обнаружении нестандартной ситуации на экране монитора, сможет управлять поворотной камерой и добиться наиболее полной детализации места происшествия. Как правило, в таких случаях используют цветные камеры видеонаблюдения, так как необходимо знать внешние приметы людей – например, цвет волос и одежды или предметов в руках.
Для охраны объектов, особенно с большой протяженностью или площадью, используют системы безопасности с компьютерным зрением. Работает это следующим образом: изображения со всех видеокамер выводятся на единый пульт, которым управляет один оператор. При возникновении внештатной ситуации (появления посторонних лиц, возгорания, перемещения предметов) в охраняемой зоне, формируется сигнал тревоги и передается на экран монитора детализированное изображение с ближайшей видеокамеры.
Для реализации периметральной охраны используют сочетание черно-белых и цветных камер. Наиболее целесообразным решением является установка аналоговых монохромных видеокамер, обладающих высокой чувствительностью даже в полной темноте в совокупности с цветными поворотными камеры с высоким разрешением. В таком случае монохромные камеры будут определять цель, а цветные камеры – автоматически на нее наводиться.
Для идентификации автомобилей по номеру и внешнему виду используют только цветные видеокамеры с высоким разрешением и, как правило, имеющие расширенный цветовой диапазон. В таком случае достигается наиболее точное определение примет автомобиля, исключая ошибки при его идентификации.
Как бы ни утверждали скептики, что эпоха черно-белого видеонаблюдения давно закончилась и системы безопасности должны проектироваться только с использованием цветных камер, еще долго мы будем с ними спорить и утверждать обратное. Еще есть объекты и определенные условия, где невозможно обойтись без «старых» видеокамер, передающих монохромную картинку оператору.