Если Вы не нашли свой город / регион -
у нас есть доставка по всей России и странам СНГ!

Оплата заказа производится при получении.


Ваш город: Воронеж

Прайс-лист

Сравнение0

Корзина
Главная / Новости рынка СБ / Система безопасности в гостинице

Система безопасности в гостинице

Современная гостиница - место, где ежедневно останавливаются сотни людей, среди которых могут встречаться самые разные индивиды. Для специалиста по безопасности отель - это место, требующее особого уровня контроля, так как из-за того, что в данном месте встречаются совершенно незнакомые люди, их количество очень велико, риск краж и других преступлений также повышен.

Можно выделить наиболее характерные типы хищений, свойственные для гостиниц:

  • хищение постояльцами вещей из гостиницы;
  • воровство гостями имущества гостей;
  • мошенничество;  
  • хищение персоналом имущества гостей;
  • хищение персоналом имущества отеля.

Попытаемся рассмотреть данные типы правонарушений и выработать некоторые рекомендации по сокращению количества краж.

Воровство у отеля уже стало типичной анекдотичной ситуацией, однако это не повод опускать руки. Оптимальным средством контроля будет грамотная работа с персоналом, который принимает номера у постояльцев. Например, горничная должна четко знать весь инвентарь, который находился в номере, при этом ситуации похожей на досмотр возникать не должно - это будет неприятно жильцам, может оставить плохое впечатление об отеле. Служба должна быть налажена таким образом, чтобы подсчет полотенец, пепельниц, пультов и т.д. происходил тихо и незаметно, пока гость выселяется на ресепшене.

Если говорить о воровстве, совершаемом постояльцами у других гостей отеля, то возможных сценариев тут множество. Защитить собственность клиентов помогут лишь правильно подобранные технические средства – система контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдение, охранная сигнализация, гостиничные сейфы. Система видеонаблюдения и СКУД должны молниеносно информировать службу охраны о попытке несанкционированного проникновения в номер. В качестве нормативной базы должны быть разработаны специальные интсрукции, в том числе предписывающие блокирование карточек-ключей от входных дверей в номера при потере и при окончании пребывания гостя в отеле. Особое внимание стоит уделить правилам применения резервных ключей.

Мнение эксперта

       
 
Кирилл Бузо,
руководитель технического отдела ТД ДЕЛК

Хотелось бы отметить и современное ПО, которое помогает работникам гостиниц решать вопросы, связанные, в том числе, и с безопасностью. Это, так называемые, системы управления отелем (PMS) - они ведут историю посещений отеля гостями, хранят информацию о пристрастиях, особенностях поведения гостя. Данная информация позволяет на ранней стадии (при заезде) исключать потенциальные угрозы.

 
       

Борьба с мошенничеством, с его самой распространенной формой – отъездом без оплаты может осуществляться с помощью выработки эффективной учетной политики, а также с помощью современных систем безопасности. 

Технические средства, особенно видеонаблюдение помогают справиться и с воровством у постояльцев со стороны персонала. Если работник знает, что за ним наблюдают, каждое его действие записывается, вряд ли он пойдет на преступление. Следует, однако, отметить, что важным условием повышения уровня безопасности является исключение всяких "личностных" связей между персоналом и службой безопасности. Владелец объекта должен строго регламентировать это ребование и следить за его выполнением.

Важное место в системе безопасности гостиницы играет и "противосаботажная" система – система интеллектуального управления электропитанием гостевых номеров. Электроэнергия номера автоматически отключается при официальном освобождении номера постояльцем. Все действия персонала, связанные с номерным фондом строго протоколируются для последующего анализа.

Ещё одной линией "обороны" является PMS. Она не только помогает управлять отелем, но и жестко контролирует действия пользователя, не позволяя ему выполнять действия, внесенные в список опасных операций и обращая внимание вышестоящего персонала на сомнительные действия. Также, система, с заданной периодичностью, производит отправку по электронной почте отчетов о состоянии отеля для уполномоченных сотрудников (хозяев, аудиторов).

Итоги

Современная гостиница/отель - сложная система, обеспечение безопасности в которой требует комплексного подхода. Несомненно подобные объекты требуют наличия таких компонентов систем безопансоти как СКУД, видеонаблюдение, ОПС, оповещение, но при этом значительную роль будет играть подбор персонала, его инструктирование, контроль.

Назад к списку новостей
Если нашли ошибку, выделите ее и нажмите ctrl+enter